Shina00 - Шины для спецтехники
Шины, диски, камеры для спецтехники
Прямые поставки шин из Китая
8 (925) 134-77-34
8 (925) 091-86-26
Пн-Пт
с 9 до 17 (по Москве)
Отгрузка со склада:
  1. Подольск, м-р Климовск, ул. Коммунальная, 26

skype:
shina00.ru
e-mail:
shina00@yandex.ru
8 925 1347734
8 925 0918626

  • /
  • Блог
  • /
  • Шины гусматик: конструкция, плюсы и минусы, особенности эксплуатации

Шины гусматик: конструкция, плюсы и минусы, особенности эксплуатации

2021-02-04

Шины гусматик: конструкция, плюсы и минусы, особенности эксплуатации

Обычная автомобильная шина представляет собой резиновое изделие, внутри которого имеется воздушная камера. Однако есть и такие шины, у которых нет воздушной камеры. Вместо нее они полностью заполняются специальным эластичным составом. Такие изделия называются гусматиком. Их еще называют цельнолитыми или безвоздушными шинами, а также суперэластиками. Они обычно применяются на спецтехнике, которая работает на участках с высоким риском повреждения покрышек. Например, подойдут такие шины для вилочных погрузчиков.

Состав, который используется для заполнения полости гусматика, впервые был получен еще в начале XX века. Автором данного открытия стал химик по фамилии Гусс, который был родом из Петрограда. Он проводил опыты с желатином и глицерином, смешивая их. После нескольких экспериментов ему удалось получить эластичный состав. Вещество в то время было предложено в качестве средства для заполнения шин. Инженеры так и поступили. Появились особо прочные покрышки, которые сразу же начали использовать в военной сфере. Цельнолитыми шинами оснастили машины боевого назначения: бронетранспортеры, противотанковые артиллерийские пушки и др.

Однако после войны данный тип покрышек утратил свои позиции; в военной сфере начали применять другой тип резины. Сегодня сфера использования гусматика ограничивается только техникой специального назначения. Данные шины не боятся острых и колющих предметов, им не страшны пули и другие типы воздействий.

Как устроены цельнолитые покрышки

Гусматик имеет трехслойную структуру и состоит из следующих частей:

  • Протектора. Изготавливают из каучука. Это внешнее покрытие изделия, выполняет защитную функцию.
  • Промежуточнгого слоя. Полностью заполняется специальным эластичным составом. Промежуточный слой выполняет демпфирующую функцию.
  • Посадочной части. Это самый внутренний слой, используемый для фиксации шины на обод колеса. Слой армируется кольцевой арматурой для жесткости.

На боковой стороне протектора обычно приводятся наименование фирмы-изготовителя и геометрические параметры. К последним относятся наружный диаметр (складывается из высоты самой покрышки и диаметра обода колеса), ширина (расстояние между наружными сторонами боковин) и посадочный диаметр (это высота обода колеса).

Преимущества цельнолитых шин

Помимо высоких прочностных характеристик безвоздушная шина обладает рядом других достоинств:

  • Гусматик прочно цепляется с поверхностью участка. За счет этого экономится топливо.
  • Покрышки данного типа превосходят пневматические шины по длительности эксплуатации в 2 раза.
  • Спецтехника с такими покрышками может перевозить габаритные грузы, которые выходят за края рамы машины. Это объясняется тем, что цельнолитые шины отлично выдерживают поперечные нагрузки.
  • Могут выпускаться в виде изделий белого цвета. Белые шины используются на спецтехнике, которая работает на предприятиях с высокими требованиями стерильности (на производстве медицинских изделий и лекарств и др.), а также в помещениях с наливными полами. Белый цвет обусловлен отсутствием в составе резины сажи. Изделия имеют маркировку non-marking.

Недостатки

  • Низкое качество амортизации. Цельнолитые покрышки рекомендуется использлвать на ровных поверхностях, где нет ям и выбоин. Эластичный состав внутри таких шин хуже гасит вибрации, чем воздух.
  • Высокая стоимость по сравнению с пневматическими изделиями.

Эксплуатация шин

Основной вопрос, который возникает при эксплуатации цельнолитых шин, связан с регулярностью замены.

Проблема заключается в том, что большинство людей заменяют покрышку преждевременно. Особенностью гусматика является возможность эксплуатации даже при сильном износе (с помощью шинорезки можно вырезать новые борозды на протекторе). Чтобы понять, что пришло время заменить резину, необходимо посмотреть на боковину изделия. Там будет линия 60-J, которая отмечает границу между твердым и более мягким слоями. Когда износ протектора дойдет до этой линии, необходимо заменить изделие.

У нас можно заказать шины 6.50-10 для погрузчиков и другой спецтехники.

Заказать обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий