Радиальные шины для погрузчиков: плюсы и минусы
2019-06-10
На рынках США и Европы четко прослеживается тенденция увеличения доли радиальных шин на рынке промышленной и складской спецтехники. Так, в последние годы такой тип покрышек гораздо чаще используется для погрузчиков.
Конструкция радиальной шины предполагает наличие однослойного корда, натянутого между боковыми сторонами, и расположенных под углом 90° синтетических нитей, расположенных перпендикулярно направлению движения. В отличие от диагональных моделей, в данном случае нити не пересекаются между собой, что исключает необходимость использования дополнительных укрепляющих слоев и облегчает вес покрышки. В чем преимущества и недостатки использования радиальных шин для фронтального погрузчика и стоит ли их использовать?
Достоинства
Одним из ключевых аргументов в пользу применения радиальных шин является превосходная устойчивость к деформациям. По сравнению с диагональными, такие покрышки лучше сохраняют форму при движении, что обеспечивает погрузчику большую маневренность и позволяет сохранять устойчивость на больших скоростях.
К другим преимуществам радиальных шин можно отнести:
- износостойкость;
- способность выдерживать значительные нагрузки;
- качественное сцепление практически с любыми видами поверхности;
- хорошие показатели сопротивления качению, позволяющие уменьшить расход топлива;
- отличная теплопроводимость, исключающая риск перегрева шины при нагрузке.
Немаловажным достоинством резины этого типа является легкость — так, радиальные покрышки в среднем на 5% легче идентичных по размеру диагональных. При этом, по различным оценкам, такие колеса на 60–80% менее уязвимы к механическим повреждениям — порезам, проколам протектора. Это объясняется спецификой конструкции: в отличие от диагональных, где защита от разрезов обеспечивается только за счет переплетений нитей нейлона, под корпусом радиальных шин находятся несколько слоев сложенной в «ленты» стальной проволоки.
Недостатки
Несмотря на все описанные выше преимущества, у радиальной резины есть и свои минусы. Так, из-за особенностей строения боковая часть шины отличается чрезмерной эластичности и более устойчива к механическим повреждениям, что делает колеса данного типа непригодными для эксплуатации на неровных поверхностям. Кроме того, для радиальных покрышек имеет большее значение уровень давления внутри камеры — если оно ниже требуемого уровня, возрастает риск преждевременного износа и возникновения повреждений от контакта с камнями и бордюрами. Стоимость радиальных шин для погрузчиков при этом, как правило, на 30–40% выше, чем традиционных диагональных моделей.