Shina00 - Шины для спецтехники
Шины, диски, камеры для спецтехники
Прямые поставки шин из Китая
8 (925) 134-77-34
8 (925) 091-86-26
Пн-Пт
с 9 до 17 (по Москве)
Отгрузка со склада:
  1. Подольск, м-р Климовск, ул. Коммунальная, 26

skype:
shina00.ru
e-mail:
shina00@yandex.ru
8 925 1347734
8 925 0918626

  • /
  • Блог
  • /
  • Как самостоятельно заменить и отремонтировать шину для квадроцикла

Как самостоятельно заменить и отремонтировать шину для квадроцикла

2020-06-16

Как самостоятельно заменить и отремонтировать шину для квадроцикла

Для движения по «непролазной» грязи и полному бездорожью обычные автомобили не приспособлены. Гораздо удобнее в подобных условиях путешествовать на квадроцикле. Колеса этих своеобразных машин постоянно подвергаются усиленному износу, а иногда случаются и проколы. Купить шины для квадроциклов сегодня нетрудно, однако для их монтажа или вынужденного «полевого ремонта» необходимо обладать определенными навыками.

Устранение проколов

Отправляясь в очередную экстремальную поездку по бездорожью, полезно иметь при себе следующий комплект инструментов и материалов:

  • Заплатки. Представляют собой резиновые жгуты одинаковой длины.
  • Ример. Этот инструмент также называют просто расширителем. Иногда вместо него используется шило.
  • Клей для резины.
  • Специальный инструмент для вставки заплатки (жгута) в отверстие, возникшее в результате прокола покрышки.
  • Насос. Потребуется для подкачки шины. Иногда используются также баллончики с углекислым газом.
  • Манометр – прибор для измерения давления воздуха внутри шины. Обычно продается вместе с квадроциклом.

Для устранения прокола требуется прежде всего отыскать его. В тех случаях, когда в покрышку вонзился гвоздь или ветка, это несложно. Если же отверстие не видно, придется слегка подкачать шину и найти прокол по звуку выходящего наружу воздуха. Можно, кроме того, предварительно нанести на резину мыльный раствор и затем поискать, в каком месте будут образовываться пузырьки.

Когда прокол найден, потребуется выполнить следующие операции:

  • Используя ример (расширитель), обработать края отверстия. Поверхность шины должна стать в этом месте слегка шершавой.
  • Вдеть резиновую заплатку в специальный инструмент. Желательно нанести на неё тонкий слой клея.
  • Вставить инструмент с заплаткой в прокол и аккуратно извлечь его. Сделать это нужно таким образом, чтобы резиновый жгут остался внутри приблизительно на половину своей длины.
  • Убедившись в том, что шипение выходящего наружу воздуха прекратилось, подождать несколько минут – это необходимо для высыхания клея.
  • Подровнять выступающие над поверхностью шины кончики заплатки-жгута.

После этого остается только накачать колесо, восстановив в нем рабочее давление. Такая методика может использоваться для устранения проколов, диаметр которых составляет до трёх сантиметров. Правда, для заделывания наиболее крупных отверстий потребуется не одна, а несколько заплаток.

Замена и монтаж шины квадроцикла

Мелкий ремонт покрышки – операция вынужденная, и выполнение её оправдано только в тех ситуациях, когда отсутствует «запаска», или когда она уже была использована. Вернувшись после этого в гараж, правильнее всего купить новую шину 6.50-10 и выполнить замену. Установка колеса в сборе чаще всего затруднений не вызывает даже в «полевых» условиях. Несколько сложнее выполняется монтаж шины на диск. Для этого необходимо следующее оборудование:

  • Мощный компрессор. Обычные, «автомобильные» варианты этого устройства не подойдут – они не способны создавать необходимое давление. Кроме того, потребуется особый наконечник для компрессора – без толкателя и золотника.
  • Монтажные лопатки.
  • Раствор жидкого мыла. Допускается также использование средств для мытья посуды. И то, и другое необходимо для смазки.

Установку шины следует выполнять таким образом, чтобы вентиль оказался на внешней стороне колеса. Порядок выполнения операций таков:

  • Осмотреть диск и определить, какая из его сторон более удобна для монтажа шины. Ориентироваться при этом нужно на ширину обода.
  • Нанести раствор жидкого мыло на борта шины. Эта операция выполняется при помощи обычной губки.
  • Положить шину на ровную поверхность и завести внутрь неё обод диска. Для этого используются монтажные лопатки, которые используются для расширения борта. Действуют ими, как обычным рычагом. Тут потребуются определенные усилия.
  • Перевернуть шину и завести её противоположный борт за кромку диска. В этом случае также придется использовать монтажные лопатки. Край шины в конечном итоге должен оказаться в так называемом «ручье» - специальной канавке на ободе.

Когда все перечисленные операции завершены, остается только подключить компрессор. Лучше всего при этом отойти на несколько шагов – после того, как давление поднимется, произойдет резкий и довольно неприятный хлопок, указывающий на то, что шина установлена на положенное место.

В заключение стоит упомянуть о том, что в определенных ситуациях владельцы квадроциклов прибегают к «монтажу взрывом». Делается это обычно при отсутствии компрессора. Для выполнения такой операции внутрь шины заливают около 30 миллилитров бензина, затем вращают колесо для создания равномерно распределенной горючей смеси, после чего «подносят спичку». При этом происходит небольшой взрыв и давление резко повышается. Такой способ монтажа потенциально опасен, так что прибегать к нему в целом не рекомендуется.

Заказать обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий