Как правильно выбрать шины для фронтального погрузчика исходя из условий эксплуатации техники
2021-11-30
От качества покрышек зависит целостность перевозимого груза. Хорошо подобранная резина смягчает удары подвески, обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, облегчает управление. Также от шин зависит уровень расхода топлива, проходимость, срок службы подвески и амортизаторов.
Что стоит учитывать при выборе шин для спецтехники?
Покупая покрышки для фронтального погрузчика нужно учитывать ряд факторов:
- вид технического оборудования;
- тип работ и их интенсивность;
- состояние дорожного покрытия;
- температурный режим эксплуатации.
Фронтальные погрузчики используют в основном для работы с сыпучими материалами: песок, щебень, уголь, земля, мусор и т. д. Из-за относительной агрессивности груза, покрышки, как и другие расходные материалы, быстро изнашиваются. Обычно они приходят в негодность после наезда на осколки арматуры или другие острые предметы.
К преждевременной замене покрышек приводят следующие факторы:
- частые перегонки техники на длительные расстояния;
- превышение скоростного лимита;
- недостаточное давление в шинах;
- экстремальные условия эксплуатации;
- повышенная нагрузка, не предусмотренная производителем;
- порезы и другие повреждения.
Разновидности покрышек по габаритам
Так как этот транспорт является важным звеном во многих областях промышленности, существует множество размеров и типов покрышек для фронтальных погрузчиков, Преимущественно используют шины в диаметре 25 дюймов. Ширина протектора может быть от 15,5 до 29,5 дюймов. Самым популярным размером является 17.5-25. Он пользуется спросом за счет своей универсальности. Спецтехника на данных покрышках достаточно маневренна, обладает хорошей проходимостью и грузоподъемностью, при этом экономично потребляет топливо.
Покрышки размером 15,5-25 подходят для работы с легкими грузами: мусор, шлаки, торф и т. д. Они отличаются высокой эргономичностью и маневренностью.
Если размер шины 23.5-25 и больше, то она относится в категорию повышенной проходимости. Такие покрышки выдерживают высокую нагрузку, подходят для перевозки тяжелых материалов: песок, земля, гравий, силос, уголь и т. д.
Как подобрать протектор в зависимости от условий эксплуатации?
От типа и глубины протектора на покрышке зависит проходимость и маневренность фронтального погрузчика. Чаще всего встречаются следующие рисунки:
- "клюшка" - подходит для мягких поверхностей, заснеженного и скользкого покрытия;
- "волна" - с данным типом рисунка удобно работать на твердом покрытии;
- "ломанная волна" - считается наиболее устойчивым к порезам и проколам;
- "карьерный" - идеальный для карьеров, леса и прочих дорог с плохой проходимостью.
Для удобства производители наносят на шины маркировку, с помощью которой можно узнать, для какого типа работ лучше всего подходят те или иные покрышки:
- L2/G2 - усилен показатель сцепления с грунтом;
- E3/L3 - хорошая устойчивость на каменистой поверхности;
- E4/L4 - глубина протектора в 1,5 раза больше, чем у E3/L3;
- L5/L5S - глубина рисунка больше в 2,5 раза, чем у E3/L3.
Шины L используются для перевозок на расстояния до 75 км на скорости не более 10 км/ч. Маркировка G указывает на возможность перевозок на длительные расстояния с ограничением в скорости 50 км/ч. Покрышки типа E можно использовать для езды на короткие расстояния на скорости до 50 км/ч.
Шины для фронтальных погрузчиков отличаются также глубиной протекторного рисунка. Данный показатель бывает в значениях от 2 до 5. Стандартная глубина протектора - 33 мм, такая у покрышек с маркировкой L2/G2 и E3/L3. Хороший зацеп с мягким грунтом - главные качества этих шин. Если нанесена маркировка E4/L4 или L5/L5S - глубина рисунка составляет 45-100 мм. Эти покрышки отличаются долговечностью и устойчивостью к высоким нагрузкам. Допускается езда на твердых, каменистых поверхностях.
Подходите к выбору расходных деталей ответственно, от этого зависит продуктивность и комфорт вашей работы. Определитесь с основным типом работы вашего погрузчика и используйте для выбора покрышек предоставленную выше информацию.