Как монтируют на диски цельнолитые шины
2022-08-03
Безвоздушные (синоним цельнолитых) шины используются, как правило, для повышенной нагрузки: речь - о грузовых авто, погрузчиках и т. п. Поэтому монтируют их на специальном оборудовании. Есть даже такой термин, как "грузовой шиномонтаж". Например, требуется специальный пресс с нагрузкой хотя бы до 100 тонн. Даже если водитель в экстренных условиях вынужден произвести замену сам (например, монтирует на вилочном погрузчике шины 6.50-10 цельнолитые), как только появится возможность, надо ехать в грузовой шиномонтаж: без специальных приспособлений не получится качественно осуществить такую работу.
Шаг 1. Проверьте ремонтное оборудование
Чтобы подготовить технические условия для перепрессовки безвоздушных шин, следует:
- убедиться в работоспособном состоянии кольца, а также гильзы, поддержки для обода;
- проверить готовность клетки давления и пресса.
Шаг 2. Проверьте размер и подготовьте все компоненты для работы
Безвоздушная шина и диск должны совпадать по размеру. Например, наружный диаметр шины для погрузчика (28 9-15 цельнолитой) составляет 706 мм, а похожей на нее (размером 16.50-10, тоже для погрузчика) - 587 мм. Правда, первая намного тяжелее: 64, а не 37 кг. Но это определит только опытный мастер. Есть и еще более схожие варианты.
Если все в порядке, убедитесь, что шинная резина не повреждена механическим способом.
Если и этот пункт соблюден, нужно тщательно очистить ту сторону обода, которая соприкасается с запорным кольцом. Даже незначительные загрязнения могут помешать качественной работе.
Почти все готово: осталось разместить на поверхности для работы кольцо, поддерживающее диск колеса.
Шаг 3. Обработайте поверхности
Нанесите на внешнюю поверхность обода монтажную пасту. Повторите ту же процедуру с внутренней поверхностью цельнолитой покрышки.
На этом шаге часто совершают грубую ошибку: пытаются обойтись без монтажной пасты; производят обработку шины и диска при помощи масла или смазки. Это часто делает работу бесполезной.
Шаг 4. Осуществите монтаж
Подготовка завершена. Теперь можно положить диск колеса на поддерживающее кольцо. Важно разместить его именно в самом центре как можно более точно. А на нем аккуратно разместите покрышку.
Установите клетку давления на шинную боковую поверхность.
Пришло время осуществить напрессовку. Когда резина прикоснется к нижнему краю диска колеса, можно выключить пресс.
Далее в дело вступает клетка: благодаря ее давлению сожмите шину; смонтируйте на ободе боковое кольцо.
Почти все готово. Осталось закрепить на диске запорное кольцо. Для это надо просто забить кольцо молотком как гвоздь (если только нет специального стопорного буртика, как в изделиях SIT и других марок).
Когда можно применить упрощенную технологию?
Некоторые марки шин предполагают наличие в них вспомогательного стопорного механизма. Благодаря такому буртику шина защелкивается в канаве диска. Монтаж таких шин "с замком" (как их часто называют) проводится по упрощенной процедуре. Достаточно придавить их с помощью клетки давления, и нужная часть шины самостоятельно "защелкнется" в полости колесного диска. Надо только немного подождать. Механических усилий не надо: этап с забиванием запорного кольца отпадает.
Как узнать такие цельнолитые шины? Они имеют маркировку таких фирм: SIT, Quick или EASY-FIT. Но и эти цельнолитые произведения шинного искусства следует монтировать в оборудованной для них мастерской.
Как понять, что пора произвести замену?
Помимо существенных механических повреждений, которые делают необходимость замены очевидной, нужно обратить внимание еще на такие факторы:
- рисунок протектора стирается;
- отметка показывает, что шина изношена наполовину и более.
Как быть уверенным, что безвоздушные шины монтируются в качественной мастерской?
В мастерской, куда вы обратились, у профи обязательно есть базовое оборудование: пресс с высокой нагрузкой; клетки давления для перепрессовки шины; кольцо и гильза (чтобы поддерживать обод); еще одно кольцо (уже конической формы), которое облегчает процедуру монтажа.
Досконально зная пошаговый алгоритм ремонта, вы сможете проследить, чтобы всю работу выполнили профессионально. Если обращаетесь в мастерскую по телефону и сомневаетесь в профессионализме сотрудников, задайте проверочный вопрос: например, монтируют ли они шины Quick. Если те являются профессионалами, они ответят: "Да, конечно, это ведь даже проще". Еще надежнее - присутствовать при работе лично.