Шины для телескопических погрузчиков: характеристики, особенности выбора и применения
2021-03-12
Телескопический погрузчик находит широкое применение в строительстве, сельском и коммунальном хозяйствах. Он оснащен стрелой, на которой можно зафиксировать навесное оборудование разного типа, например вилы или ковш. Благодаря этому телескопический погрузчик отличает многофункциональность. Он способен заменить сразу несколько видов узкоспециализированной техники: кран, вышку штабелер, бульдозер, снегоочиститель и т. д. Высокую маневренность, проходимость и устойчивость при работе с грузами обеспечивают вилочные шины. К их выбору необходимо подходить ответственно, т. к. от покрышек во многом зависит безопасность при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
Характеристики покрышек для спецтехники
Телескопический погрузчик будет максимально эффективен, если обеспечить ему должные условия для работы. Первостепенное значение имеют шины. Они должны соответствовать стандартам и обладать рядом качеств. Так, покрышки для телескопических погрузчиков должны:
- выдерживать повышенные нагрузки;
- обладать хорошей износостойкостью;
- гарантировать устойчивость на любом типе покрытия;
- обеспечивать высокий уровень проходимости по любой поверхности;
- быть устойчивыми к перепадам температуры;
- хорошо гасить неровности дороги.
Критерии выбора
Выбор шин на телескопический погрузчик должен основываться на условиях его эксплуатации и особенностях покрытия, по которому он будет ездить.
В зависимости от конструкции покрышки бывают:
- Бандажные. Предназначены для эксплуатации в помещениях с твердыми и относительно ровными поверхностями. В основе их конструкции находится металлический диск с плотным слоем резины. Главный недостаток бандажных покрышек – слабые демпфирующие качества. Рекомендованы для телескопических погрузчиков с увеличенной грузоподъемностью.
- Пневматические. Бывают камерные или бескамерные. В любом случае имеют воздушную прослойку, благодаря которой обладают улучшенной амортизацией и отличной проходимостью в условиях рыхлых грунтов. При этом они уязвимы к наличию на рабочей поверхности режущих и острых предметов.
- Цельнолитые. Такие шины еще называют суперэластик или гусматик. Они хорошо себя зарекомендовали на любых поверхностях. Цельнолитые покрышки изготовлены полностью из каучука, т. е. являются безвоздушными. Благодаря этому служат вдвое больше пневматических шин, поскольку им не страшны проколы и порезы. При этом слабо гасят вибрации на неровностях, поэтому при проезде ям или выбоин водитель спецтехники может испытывать дискомфорт. Подходят для погрузчиков, работающих в агрессивных средах. Не требуют обслуживания.
Не менее важным критерием является рисунок протектора. Он бывает трех видов:
- Без замкнутой канавки в центре. Подобный рисунок обеспечивает высокую устойчивость к износу.
- С поперечными ламелями. Благодаря им улучшается сцепление с поверхностью, это особенно актуально на скользкой дороге.
- В форме блоков. Данный рисунок протектора сочетает в себе плюсы предыдущих видов.
Шины для телескопических погрузчиков по типу каркаса бывают:
- Радиальные. Обладают большим пятном контакта, не перегреваются. Обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью, имеющей какие-либо изъяны. Позволяют развивать относительно высокую скорость на шоссе.
- Диагональные. Имеют уплотненную боковую часть, за счет которой они обладают повышенной устойчивостью к ударам. Менее подвержены проколам и порезам. Ремонтопригодные и стоят дешевле радиальных покрышек.
Выбор зависит от условий эксплуатации. Так, если спецтехника работает на складе, нет смысла оснащать ее дорогими радиальными покрышками, т. к. их преимущества в данных условиях не будут востребованы.
При выборе следует учитывать и размер покрышек. Так, шины 17.5-25 предназначены для спецтехники грузоподъемностью не более 6 т, а 26.5-25 – для крупнотоннажных погрузчиков.
У нас можно найти качественные шины 15.5-25 для телескопической спецтехники разных моделей. Наши специалисты помогут подобрать оптимальный вариант с учетом ваших потребностей и предпочтений.