Распространенные дефекты грузовых шин
2021-04-05
Образование разнообразных дефектов на автомобильных шинах в результате их эксплуатации – естественный процесс. Порой повреждения возникают на фоне производственного брака, в некоторых случаях этому может поспособствовать сам водитель. Грузовая авторезина и покрышки для спецтехники, например, шины 16.9-28, подвергаются большим нагрузкам, чем легковая резина. Интенсивность изнашивания не зависит от страны и фирмы производителя. Какие бывают дефекты грузовой резины, и в чем их причины?
Причины повреждений грузовой авторезины
На покрышках, предназначенных для грузовиков, выявляются следующие дефекты:
- Равномерный износ резины по всей поверхности покрышки. Резина быстро изнашивается, если приходится слишком быстро ездить, особенно преодолевая крутые повороты и склоны. Также водитель может усугубить ситуацию, если будет часто делать резкие повороты, резко затормаживать и набирать скорость.
- Быстрое изнашивание протектора по краю шины. Такая картина наблюдается, если колесо эксплуатируется при низком внутреннем давлении и нарушении развал-схождения. Также на протектор негативно влияет перегрузка авто (превышение заявленной грузоподъемности) и резкие повороты на большой скорости.
- Стертая полоса по центру протектора на задней оси. Дефект возникает из-за повышенного давления в колесе, а также при нарушении пропорции между нормальным/реальным внутренним давлением и реальной нагрузкой.
- Стертая полоса в середине протектора на передней оси. При эксплуатации резины на больших скоростях, даже если дороги качественные, на нее воздействует центробежная и сила сцепления. Из-за этого стирается рисунок резины.
- Неоднородное изнашивание авторезины. Подобная картина возникает при использовании изношенных ступиц и подшипников, а также в случае поломок амортизирующей системы.
- Изнашивание авторезины только с одной стороны. Данный дефект возникает при нарушении развал-схождения и перегрузках на ось.
- Износ протектора с выпячиванием центральной части. Причинами повреждения является разное давление на сдвоенных шинах и разный их диаметр, а также люфт в посадке колеса, втулках или подвеске. Еще одним фактором может быть проблема с тормозами.
- Пилообразное стирание авторезины. Такая картина возникает, если в автомобиле неисправна амортизирующая система, тормоза или наблюдается люфт в подшипниках ступиц. Кроме этого, на подобный износ влияет нарушение развал-схождения, разница показателей давления и диаметра шин при их сдвоенном монтаже.
- Износ повторяющихся грунтозацепов. Такой дефект возникает, если груз при перевозке размещается в грузовике только с одной стороны или при любых технических неполадках подвески. Причиной износа может стать разница давления и диаметра шин при сдвоенном монтаже.
- Неравномерное изнашивание резины, в т. ч. с оседанием или вдавливанием ребер. К подобному дефекту приводит плохая амортизация или полное ее отсутствие, нарушение давления шин, выход из строя подшипников колес. Негативно сказывается на резине дисбаланс, особенно если пустой грузовик ездить на больших скоростях.
- Изнашивание рисунка по диагонали. Причиной повреждения становится плохое состояние грузовика в целом, поломка тормозов, низкое давление в колесах. Водитель может сам способствовать такому износу, если во время движения совершает резкие, пульсирующие торможения.
- Износ авторезины в виде пятен на ее поверхности. Подобный дефект возникает, если водитель резко тормозит и разгоняется, часто тормозит «юзом». Еще одним фактором может быть неисправность тормозов.
- Порезы резины, сколы. Протектор может быть изрезан, если приходится ездить по обочинам и по плохим дорогам с грубым покрытием, особенно негативно сказываются пробуксовки.
- Срыв части рисунка протектора. В результате эксплуатации резины от нее может быть буквально оторван кусок. Это происходит из-за езды по камням, при использовании грузовика в тяжелых условиях, например, на каменоломне или не расчищенной стройплощадке. Негативно может сказаться высокое давление в шинах или их несоответствие условиям эксплуатации.
Во избежание дефектов грузовой резины, важно следить за техническим состоянием авто, по возможности выбирать ровные дороги с хорошим покрытием, отказаться от резкого сброса скорости и резкого входа в поворот. Грузовая и вилочная шина должна подбираться в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Нельзя перегружать погрузчик или грузовой автомобиль.