Ошиповка грузовых шин: зачем она нужна и как выполняется
2021-05-11
Ошиповка шин грузового транспорта выполняется в преддверии зимнего сезона. Суть проста: в зимние покрышки устанавливаются дополнительные шипы (пластиковые, железные, стальные или алюминиевые). В некоторых грузовых и вилочных шинах соответствующие отверстия предусмотрены производителем. В остальных случаях предварительно создаются специальные углубления.
Цели
Ошипованная резина позволяет:
- улучшить управляемость транспортного средства в зимний период;
- обеспечить лучшее сцепление при передвижении по обледеневшим путям;
- предотвратить пробуксовывание ТС при езде по снежной каше;
- уменьшить износ самих покрышек;
- сократить тормозной путь на скользком покрытии.
Установка пластиковых или металлических стержней в резину позволяет грузовому транспорту развивать оптимальную скорость без потери устойчивости даже в самых неблагоприятных условиях.
Ограничения
Следует знать, что далеко не на каждые покрышки можно установить шипы. Легальной эта процедура будет только в том случае, если соблюдены некоторые условия. Так, в изделии обязательно должны быть предусмотрены качественные отверстия или углубления, в которых будут крепиться шипы.
Зашиповать можно не только зимние шины, но и «всесезонку» типа M+S. Однако подвергать подобным процедурам летнюю резину нельзя, к тому же это лишено смысла. Кроме того, запрещено шиповать фрикционные шины, поскольку протектор таких изделий не имеет достаточной глубины.
Не рекомендуется делать это и на старых, сильно изношенных покрышках: из-за того, что протектор уже частично утратил свои механические характеристики, в нем попросту невозможно надежно зафиксировать шипы, и в случае резкого торможения они сразу вылетят. Однако проводить ошиповку сразу после покупки новой резины — тоже не лучшая идея. В этом случае материал покрышки еще слишком упругий, из-за чего возрастает риск образования микротрещин и других повреждений.
Как проводится ошиповка резины: основные этапы
Процедура установки шипов осуществляется в несколько стадий:
- Оценка состояния протектора и углублений. Перед тем как приступить к работе, специалисты с помощью штангенциркуля измеряют глубину рисунка протектора. Для зимних покрышек минимально допустимое значение составляет 4 мм, для всессезонных — 2 мм. После этого, используя штангенциркуль или глубиномер, замеряют высоту углублений. Обратите внимание: высота протектора не должна быть меньше размера кожуха самого шипа.
- Очистка отверстий. Для надежной фиксации шипов важно полностью удалить из посадочных отверстий грязь, пыль и частицы мусора. Сделать это можно с помощью отвертки или сжатого воздуха.
- Установка. Чтобы упростить посадку, на поверхность покрышки наносят небольшое количество мыльного раствора. Можно залить жидкость в пульверизатор. Металлические стержни вставляют в отверстия с помощью дрели или пневматического пистолета.
- Осмотр. После завершения процедуры ошиповки, необходимо замерить высоту каждого металлического стержня. В идеале выступать над протектором должна только износостойкий наконечник шипа (0,5-1 мм).
Стоит отметить, что шипованная резина служит не более 2-3 лет. К этому моменту даже при эксплуатации в щадящем режиме выпадает около 50% шипов. Важным показателем качества ошиповки является глубина рисунка протектора. Для повторной ошиповки она на должна быть меньше самого короткого стержня, но не менее 7 мм.
Советы и рекомендации
Вне зависимости от того, собираетесь вы шиповать зимние или всесезонные шины, делать это нужно заранее. По словам экспертов, в идеале после процедуры покрышки должны полежать 2-3 месяца до начала активной эксплуатации.
Скорость выпадения шипов во многом зависит от стиля вождения. По этой причине не рекомендуется разгоняться более 80-90 км/ч, по крайней мере первые полтысячи километров.
Оптимальное число шипов зависит от радиуса изделия. Так, для 13-дюймовых покрышек достаточно 90-95 стержней, для 15-дюймовых — около 100, а для шин 300-15 — не менее 150.
Помните, что на результат во многом влияет и тип шипов. Чем больше граней имеют стержни, тем лучше будет сцепление с дорожным покрытием. Что касается метода фиксации, то наиболее надежными считаются шипы с двумя и более фланцами.