Shina00 - Шины для спецтехники
e-mail:
shina00@yandex.ru
Шины, диски,
камеры для спецтехники
Шины для квадроцикла
8 (925) 134-77-34
8 (925) 091-86-26
Пн-Чт
с 9 до 17 (по Москве)
Пт
с 9 до 16 (по Москве)
Сб-Вс
выходной
Отгрузка со склада:
  1. Подольск, м-р Климовск, ул. Коммунальная, 26
  2. Калуга, ул. Болдина 47 стр.6 2 этаж

skype:
shina00.ru
e-mail:
shina00@yandex.ru
8 925 1347734
8 925 0918626

  • /
  • Блог
  • /
  • Ошиповка грузовых шин: зачем она нужна и как выполняется

Ошиповка грузовых шин: зачем она нужна и как выполняется

2021-05-11

Ошиповка грузовых шин: зачем она нужна и как выполняется

Ошиповка шин грузового транспорта выполняется в преддверии зимнего сезона. Суть проста: в зимние покрышки устанавливаются дополнительные шипы (пластиковые, железные, стальные или алюминиевые). В некоторых грузовых и вилочных шинах соответствующие отверстия предусмотрены производителем. В остальных случаях предварительно создаются специальные углубления.

Цели

Ошипованная резина позволяет:

  • улучшить управляемость транспортного средства в зимний период;
  • обеспечить лучшее сцепление при передвижении по обледеневшим путям;
  • предотвратить пробуксовывание ТС при езде по снежной каше;
  • уменьшить износ самих покрышек;
  • сократить тормозной путь на скользком покрытии.

Установка пластиковых или металлических стержней в резину позволяет грузовому транспорту развивать оптимальную скорость без потери устойчивости даже в самых неблагоприятных условиях.

Ограничения

Следует знать, что далеко не на каждые покрышки можно установить шипы. Легальной эта процедура будет только в том случае, если соблюдены некоторые условия. Так, в изделии обязательно должны быть предусмотрены качественные отверстия или углубления, в которых будут крепиться шипы.

Зашиповать можно не только зимние шины, но и «всесезонку» типа M+S. Однако подвергать подобным процедурам летнюю резину нельзя, к тому же это лишено смысла. Кроме того, запрещено шиповать фрикционные шины, поскольку протектор таких изделий не имеет достаточной глубины.

Не рекомендуется делать это и на старых, сильно изношенных покрышках: из-за того, что протектор уже частично утратил свои механические характеристики, в нем попросту невозможно надежно зафиксировать шипы, и в случае резкого торможения они сразу вылетят. Однако проводить ошиповку сразу после покупки новой резины — тоже не лучшая идея. В этом случае материал покрышки еще слишком упругий, из-за чего возрастает риск образования микротрещин и других повреждений.

Как проводится ошиповка резины: основные этапы

Процедура установки шипов осуществляется в несколько стадий:

  • Оценка состояния протектора и углублений. Перед тем как приступить к работе, специалисты с помощью штангенциркуля измеряют глубину рисунка протектора. Для зимних покрышек минимально допустимое значение составляет 4 мм, для всессезонных — 2 мм. После этого, используя штангенциркуль или глубиномер, замеряют высоту углублений. Обратите внимание: высота протектора не должна быть меньше размера кожуха самого шипа.
  • Очистка отверстий. Для надежной фиксации шипов важно полностью удалить из посадочных отверстий грязь, пыль и частицы мусора. Сделать это можно с помощью отвертки или сжатого воздуха.
  • Установка. Чтобы упростить посадку, на поверхность покрышки наносят небольшое количество мыльного раствора. Можно залить жидкость в пульверизатор. Металлические стержни вставляют в отверстия с помощью дрели или пневматического пистолета.
  • Осмотр. После завершения процедуры ошиповки, необходимо замерить высоту каждого металлического стержня. В идеале выступать над протектором должна только износостойкий наконечник шипа (0,5-1 мм).

Стоит отметить, что шипованная резина служит не более 2-3 лет. К этому моменту даже при эксплуатации в щадящем режиме выпадает около 50% шипов. Важным показателем качества ошиповки является глубина рисунка протектора. Для повторной ошиповки она на должна быть меньше самого короткого стержня, но не менее 7 мм.

Советы и рекомендации

Вне зависимости от того, собираетесь вы шиповать зимние или всесезонные шины, делать это нужно заранее. По словам экспертов, в идеале после процедуры покрышки должны полежать 2-3 месяца до начала активной эксплуатации.

Скорость выпадения шипов во многом зависит от стиля вождения. По этой причине не рекомендуется разгоняться более 80-90 км/ч, по крайней мере первые полтысячи километров.

Оптимальное число шипов зависит от радиуса изделия. Так, для 13-дюймовых покрышек достаточно 90-95 стержней, для 15-дюймовых — около 100, а для шин 300-15 — не менее 150.

Помните, что на результат во многом влияет и тип шипов. Чем больше граней имеют стержни, тем лучше будет сцепление с дорожным покрытием. Что касается метода фиксации, то наиболее надежными считаются шипы с двумя и более фланцами.

Заказать обратный звонок

Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий