Глубина протектора шин для спецтехники: какая бывает и на что влияет
2019-10-15
Протектор сможет обеспечить безопасность на дороге и позволит при необходимости произвести экстренное торможение, только если будет находиться в надлежащем состоянии. Для спецтехники необходимо использовать только те изделия, которые соответствуют всем требованиям. Например, шины 23.5-25 используются на фронтальных погрузчиках. Одним из самых важных параметров является глубина протектора.
Разновидности протекторов для спецтехники
Их подразделяют по общепринятой классификации TRA на три типа:
- Обычные. К ним относятся протекторы с индексами L-3, L-2, G-3, G-2, E-3 и E-2.
- Глубокие. Индексы по TRA - L-4S, L-4 и E-4.
- Сверхглубокие. Протекторы L-5S и L-5.
Глубина протектора влияет на то, для какой спецтехники он может быть использован и в каких условиях. Типы E подходят для скреперов и самосвалов, G - для грейдеров, а L - для бульдозеров и погрузчиков.
Протекторы обычной глубины с индексами E-2, G-2 и L-2 характеризуются повышенной проходимостью. Оптимально подходят для проведения работ на легких и песчаных почвах, где очень важна сила сцепления с грунтом. Шины с протекторами E-3, G-3 и L-3 используются на скальных грунтах, так как устойчивы к внешним повреждениям и являются износостойкими.
Глубокие протекторы с индексами E-4 и L-4 также подходят для проведения работ на скальном грунте. Однако используются в более сложных ситуациях, когда их характеристики должны превышать модели с маркировкой 3, например, для работы на известняке, строительном мусоре и т.д. Тип L-4S отличается от остальных видов гладкой поверхностью. Протекторы, относящиеся к сверхглубоким, используются только для погрузчиков и бульдозеров. Также позволяют работать на скальных грунтах, но в еще более сложных условиях. Подходят для работ по разрушению строений, на ломоперарабатывающих предприятиях, терминалах перегрузки гравия и щебня.
Шины, протектор которых имеет глубокий рисунок, несмотря на свои преимущества, имеют и ряд недостатков. Они сильно нагреваются и отличаются пониженной теплоотдачей. Поэтому условия эксплуатации, к примеру шин 20.5-25, необходимо тщательно изучать, чтобы снизить риск появления повреждений, которые связаны с перегревом. Одним из самых серьезных считается тепловое отслоение.
Диаметр шины с протектором обычной глубины меньше, чем у изделий со сверхглубоким и глубоким рисунком. Этот нюанс важно учитывать при замене одного вида на другой.